Введение по оценке бизнеса

0
38

Введение по оценке бизнеса

Раздел включает пункты:

  • использованные источники информации
  • тип организации (корпорация, партнерство и т.п.)
  • существующее состояние и перспективы развития экономики и отрасли
  • история предприятия
  • продукты, услуги, рынки и потребители
  • чувствительность к сезонным или циклическим факторам.
  • конкуренция
  • основная производственная деятельность
  • поставщики
  • средства, в том числе крупные активы, как осязаемые, так и неосязаемые
  • персонал (квалификация, текучесть)
  • управление
  • имущество (собственное и арендуемое)
  • перспективы бизнеса
  • прошлые сделки с аналогичными долями в бизнесе

В конце следует обобщить факторы положительно и отрицательно влияющие на стоимость предприятия 3. Финансовый анализ. Раздел включает.

Введение в оценку стоимости бизнеса

Раздел включает:

  • использованный метод (методы) оценки и основания для их применения
  • расчеты и логику рассуждений, которой придерживался оценщик при применении метода (методов) оценки
  • способ получения значений переменных, таких, как дисконтные ставки, ставки капитализации или мультипликаторы оценки
  • логические рассуждения и данные, приводимые в обоснование применения премий или скидок
  • логические рассуждения, лежащие в основе согласования результатов различных оценочных расчетов, приводящего к одному расчетному значению стоимости.
  • определение величины стоимости бизнеса.

Общее заключение по оценке.

Тема: сравнительный подход к оценке бизнеса

Согласно этому постановлению разработка и утверждение методических рекомендаций по оценочной деятельности было возложено на Минимущество России. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге — оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала. Капитал предприятия — товар уникальный и сложный по составу, его природу в значительной степени определяют конкретные факторы.
Поэтому необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития. Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи.

Тема: оценка стоимости предприятия (бизнеса)

Используется для оценки неконтрольного пакета акций. 3. Метод отраслевых коэффициентов — предполагает использование соотношений или показателей, основанных на данных о продажах компаний по отраслям и отражающих их конкретную специфику. Отраслевые коэффициенты рассчитываются специальными исследовательскими институтами на основе длительных статистических наблюдений за ценой продажи предприятий и их важнейшими производственно-финансовыми характеристиками.

2. Характеристика ценовых мультипликаторов Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор — это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) (3)

Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие. Для расчета мультипликатора необходимо: — определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога — это даст значение числителя в формуле; — вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т.д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки; это даст величину знаменателя. Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц.

Оценка стоимости предприятия

С точки зрения системного подхода к предприятию и его стоимости перечисленные стандарты стоимости приобретают следующий смысл:

  • Ликвидационная стоимость — это стоимость элементов (активов) входящих в систему (предприятие).
  • Обоснованная рыночная стоимость — это стоимость предприятия как системы элементов (активов), т.е. стоимость элементов (активов) плюс системный эффект (goodwill).
  • Инвестиционная стоимость — это стоимость предприятия как элемента системы высшего порядка (подсистемы), т.е. стоимость элементов (активов) плюс системный эффект первого порядка (goodwill) плюс системный эффект высшего порядка (корпоративный эффект).

Следующим шагом после выявления необходимого стандарта стоимости отражающего цели оценки — это выбор необходимых процедур и методов оценки. Процедуры и методы оценки.

Введение в оценку стоимости предприятия. глава 1

Важноimportant
Структурно-логические схемы При написании отчета об оценке перед оценщиком стоят следующие основные задачи. Во-первых, нужно изложить логику анализа.Во-вторых, в отчете следует зафиксировать все важные моменты оценки.В-третьих, отчет должен привести читателя к заключению, которое сделал оценщик. Необходимо, чтобы отчет удовлетворял данным задачам, поэтому к нему предъявляются следующие важнейшие требования.

Инфоinfo
Для того, чтобы отчет легко воспринимался пользователями информации, он должен быть логичен. Изложение каждой следующей проблемы должно вытекать из предыдущего материала, выводы разных разделов должны дополнять друг друга и «работать» на общее заключение. Восприятие материала отчета заметно облегчается, если последний хорошо структурирован, достаточно подробен и содержит необходимую информацию, подтверждаемую документами.

Вместе с тем нельзя отягощать отчет несущественными данными.

Оценка бизнеса: важнейшие особенности

Вниманиеattention
Другой распространенной ошибкой является использование профессиональных терминов без их разъяснения или приведение в отчете терминов, имеющих разное толкование, например, таких как ставка капитализации или денежный поток. Важно выбрать необходимую для потребителя степень детализации информации. Одинаково плохо как вдаваться в несущественные подробности, так и не дать необходимую информацию.

Недопустимо принятие противоречивого отчета, т. е. отчета, в котором различные разделы находятся между собой в противоречии. Наиболее часто встречающийся не достаток, который у нас в России имеет объективную основу, связан с неправильным отбором информации по предприятиям-аналогам.

Введение оценка бизнеса

  • материалы, содержащие балансовые отчеты, отчеты о прибылях и убытках, финансовые коэффициенты за исследуемый период времени с учетом цели оценки и сущности рассматриваемого бизнеса
  • пояснения по поводу корректировок отчетных финансовых данных
  • допущения принятые относительно проектировок на будущее
  • прогнозные финансовые результаты бизнеса, если нужно
  • сравнение финансовых показателей с показателями предприятий аналогов и со среднеотраслевыми показателями

Важно отметить, как влияет величина различных финансовых показателей на величину стоимости предприятия. 4. Методология оценки и выводы.

Введение по оценке бизнеса

Сравнительный подход дает наиболее точные результаты, если существует активный рынок аналогичных объектов собственности. Аналог объекта оценки — это сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам другой объект, цена которого (стоимость акций) известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования.

Сравнительный подход позволяет использовать аналитику максимальное число всех возможных вариантов мультипликаторов, следовательно, в процессе расчета будет получено столько же вариантов стоимости. Если аналитик в качестве итоговой величины предложит простую среднюю всех полученных величин, то это будет означать, что он одинаково доверяет всем мультипликаторам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here