Преступление и наказание проблема совести аргументы

0
213

Преступление и наказание проблема совести аргументы

Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!» Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое. На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека.

Проблема совести в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»

Вниманиеattention
Лужина, живущего для своей личной выгоды и жестоко оскорбившего «тихую» Сонечку, которая была святой для Раскольникова. На страницах романа Достоевского муки пробудившейся совести испытывает и Свидригайлов. Он так же, как и Лужин, становится двойником Раскольникова.

Свидригайлов убежден. что Раскольников с ним «одного поля ягоды». Это не случайно. Он, живущий по принципу «все дозволено», лишенный моральных устоев, радуется тому, что не только он живет так. В Раскольникове он видит обыкновенного убийцу, человека, для которого также не существует нравственных запретов.
Пробудившаяся совесть превращает жизнь в сплошной кошмар. Никакие оправдания, поступки не могут заглушить угрызения совести. Его самоубийство — это лишь временное избавление от мук.
Для Федора Михайловича Достоевского дети были ликом Божьим на земле. Но дети обречены на страдания и ведение аморального образа жизни.

Проблема совести: аргументы

Инфоinfo
Тема: Преступление и наказание Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что ее еще надо дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом… Ф. М. Достоевский Роман Достоевского не случайно назван «Преступление и наказание», хотя боль­шая его часть посвящена преступлению Раскольникова и связанным с ним событи­ем. Автор указывает на неизбежность наказания не только со стороны государства, но и с точки зрения собственной совести.

Достоевский убеждает нас в том, что любой поступок ведет за собой какие-то другие, иногда неожиданные действия. Такой груз неожиданных последствий не­сет на себе теория Раскольникова.

Проблема совести: аргументы. примеры из художественной литературы

Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» решается на убийство. Раскольников озлоблен из-за своего бессилия помочь родным людям, подавлен из-за бедности. Он жаждет мести за нищих людей и решает убить отвратительную старуху-процентщицу.
Проблема совести в этом произведении раскрывается в действиях главного героя: он идет на сделку с самим собой. Преступление должно доказать Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «властелин, который может творить судьбы людей». Сначала его нисколько не трогает то преступление, которое он совершил, ведь герой уверен в правильности собственных действий.
Но со временем его начинают одолевать сомнения, он начинает переоценивать правильность совершенного поступка. И такие мучения совести абсолютно естественны – ведь был совершен противоправный и безнравственный поступок.

Проблема совести. сочинение егэ

Пьер Безухов решает посвятить свою жизнь добру, чистоте и совести. Он жертвует деньги на различные блага. Проблема совести не обошла стороной и Николая Ростова. Когда он проигрывает деньги в игре в карты с Долоховым, то решает вернуть финансы во что бы то ни стало и не может поступить иначе, ведь родители воспитывали в нем чувства долга и совести.

М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» А мы продолжаем с вами рассматривать проблему совести. Аргументы из литературы на этом не заканчиваются. На этот раз вспомним произведение, которое принадлежит первой трети ХХ века – роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Одна из сюжетных линий повествует о Понтии Пилате.

Ему пришлось отправить на казнь ни в чем неповинного Иешуа Га-Ноцри. Все последующие годы прокуратора Иудеи мучила совесть, так как он поддался трусости.

Вы точно человек?

Надо отметить, что эти проблемы актуальны и сегодня. Итак, проблема совести в «Преступлении и наказании» рассматривается особенно глубоко. Эта тема не обошла стороной ни одного участника романа.

Родион Раскольников рассчитал свою теорию совести, проверил ее арифметическими методами. Однажды ему пришлось лишить жизни старуху-процентщицу. Он думал, что смерть никому не нужной женщины не обречет его на угрызения совести.

Раскольников проделал огромный путь, чтобы искупить свой грех и избавиться от терзаний. А мы с вами продолжаем рассматривать проблему совести в произведениях русской литературы. Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир» Каждый из нас бывал в ситуации: поступить по совести или нет? Пьер Безухов – самый любимый персонаж эпопеи. Видимо все дело в том, что он живет по совести. Он часто рассуждал о смысле бытия, о том, кем является на жизненном пути и так далее.

Преступление и наказание проблема совести аргумент

Но встречаются абсолютно далекие от каких-то человеческих понятий, индивиды, от которых нужно держаться как можно дальше. В «Письмах о добром и прекрасном», ученый-публицист Лихачев Д., говорит о том, что жизнь должна проходить по совести, без поисков информации в книгах, быстро, опираясь на интуицию, приходить к правильному решению. Ни в коем случае не идти на сделку со своей совестью, оправдывать ложь, воровство, или другое нравственное преступление.
Следя за собой, всегда можно будет спокойно жить, без угрызений, и самоедства. Другими словами, совесть, это ответственность за себя перед обществом. Эта проблема достаточно жизненна, и сложна. Все прекрасно понимают, что совесть необходима для нормальной жизни в обществе, но не у всех она есть.

Преступление и наказание проблема совести аргументы

Таким образом, роман «Преступление и наказание» помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло. И никогда ни за что не убежишь от своей совести. Это самый страшный и самый справедливый судья на свете. На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других.

Важноimportant
Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии. Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Да, действительно, герой убил себя, потому что попытался пойти против своей совести.

Примечательно и то, что именно через страшные муки совести Раскольников все-таки приходит к духовному возрождению. Беру! 0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Тема совести в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» О невозможности жить в грехе, о неминуемом пробуждении совести, о самом страшном для человека, о душевных муках, эта книга. Сердцевину «Преступления и наказания» составляет психологическая история преступления и его нравственные последствия. Главный герой, Родиной Раскольников, — необычный преступник. Свое преступление — убийство старухи-процентщицы, чиновницы Алены Ивановны, — он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, суть которой состоит в следующем: все люди делятся на две категории, одной из которых дана власть над «дрожащим муравейником», другой — подчиняться, быть лишь «материалом». Первые имеют право переступить «через кровь по совести», нарушить нравственные нормы. Задавленный бедностью, Раскольников ищет выход из трагического положения для себя и ему подобных.
От нищеты и отчаяния пришел Раскольников к мысли о «праве сильного» и тут же дополняет ее мыслью об искоренении несправедливости из жизни с помощью своей силы, доказанной на «наполеоновской» пробе. Так убийство старухи-ростовщицы стало «пробой», к которой Раскольников тщательно готовился, просчитав все до мельчайших подробностей, но не беря во внимание личность человека, его «натуру». Совершив преступление, он переживает мучительный душевный кризис. Достоевский желал доказать порочность, аморальность, античеловечность теории использования зла для сотворения блага. Для него важно, чтобы Раскольников не только признал ошибочность своей теории, раскаялся юридически, но чтобы это раскаяние было и нравственным. Достоевский, как глубоко верующий человек, пытался донести до своего читателя идею того, что настоящий ад — это наказание душевными муками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here