Предоставлением субсидий и субвенций нижестоящим бюджетам

0
38

Предоставлением субсидий и субвенций нижестоящим бюджетам

В Бюджетном кодексе Украины предусмотрен социальный механизм межбюджетных трансфертов, которые, в свою очередь, базируются на финансовых нормативах бюджетного обеспечения и соответствующих корригирующих коэффициентах. Финансовый норматив бюджетного обеспечения используется для разделения общего объема финансовых ресурсов, которые направляются на реализацию бюджетных программ, на количество жителей потребителей социальных услуг. Общий объем финансовых ресурсов, который направляется на выполнение бюджетных программ местными бюджетами, распределяется между видами расходов соответственно до приоритетов бюджетной политики государства. При расчете финансового норматива бюджетного обеспечения может предусматриваться определенный объем не распределенных затрат, который объединяет затраты на те предназначения, установление нормативов на которые не является целесообразным.

Статья 78. субсидии и субвенции

Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского значения; 2) субвенция на осуществления программ социальной защиты; 3) субвенция на компенсацию утери дохода бюджетов местногосаморегулирования на выполнение собственных полномочийвследствие выделения льгот, установленных государством; 4) субвенция на выполнение инвестиционных процессов; 5) иные субвенции. В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотаций выравнивания и субвенций отдельно для бюджета Автономной республики Крым, каждого из областных бюджетов, бюджетов города Киева и Севастополя, городов республиканского значения Автономной Республики Крым, городов областного значения и районных бюджетов, а также средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов, если есть основания для выдачи и получения соответствующих межбюджетных трансфертов.

Вниманиеattention
По характеру взаимоотношений между бюджетами: они могут быть договорными обязательными. По направлениям проведения взаимные расчеты распределяют на вертикальные и горизонтальные. В Украине существуют только вертикальные взаиморасчеты.

Субсидирование и бюджетные ссуды осуществляются на договорной основе, изъятие средств и взаимные расчеты – в обязательном порядке. Межбюджетные трансферты. Украина согласно с Конституцией является Унитарным государством, но так исторически сложилось, что уровень экономического развития областей различен. Для постоянного социального обеспечения необходимо использовать механизм перераспределения между доходами и затратами областей через Государственный бюджет.
Такая же ситуация существует и в середине самих областей между её отдельными городами и районами.

Предоставлением субсидий и субвенций нижестоящим бюджетам

БК РФ. Реализация и правомерное расходование субсидий контролируется Министерством финансов РФ и иными компетентными органами исполнительной власти. Часть неизрасходованных субсидий подлежит возврату, порядком аналогичным отрицательным субсидиям. По большей мере, субсидии юридическим лицам предоставляются из нераспределенных средств на решение локальных вопросов (например, Постановление Правительства г.
Москвы № 646-пп от 13 ноября 2012 г. – выделение субсидий на подержание инновационной деятельности). Правительством принят ряд базовых актов, удовлетворяющих социальные потребности: Постановление Правительства РФ № 1605 от 30 декабря 2014 г. – развитие малого и среднего бизнеса, Постановление Правительства РФ № 1074 от 10 декабря 2012 г. – субсидии на поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, Постановление Правительства РФ № 143 от 19 февраля 2013 г.
Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается:из федерального бюджета — в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;из бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;из местных бюджетов — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.2.
Правительством РФ в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ и частью 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ). 7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Ввиду отсутствия целевой направленности, конкретной социальной ориентированности с одной стороны, и в условиях полной свободы в вопросе распределения, расходования полученных дотаций субъектами отсутствуют программы по предоставлению дотаций иным субъектам, например, таким некоммерческим организациям, как фонды, АНО, общественные организации. Субъекты – получатели самостоятельно распределяют целевую направленность дотаций. При этом важно отметить, что отсутствует единая форма отчетности расходования дотаций субъектами.
Помимо получателей, прямо указанных в ст. 131 БК РФ, субъекты вправе самостоятельно выделять дотации государственным, муниципальным учреждениями (бюджетные, казенные, автономные), как правило, средства выделяются больницам, образовательным учреждениям.
В бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований могут быть направлены также субсидии, то есть денежные средства, выделенные из вышестоящего бюджета для финансирования целевых расходов на условиях долевого участия в них. Субвенции и субсидии подлежат возврату в случае их нецелевого использования, а также неиспользования в установленные сроки. Основания предоставления субсидий и субвенций, которыми могут быть: – законодательные акты; – решения представительных органов местного самоуправления; – федеральные целевые программы; – региональные целевые программы.
Законодательные акты могут предусматривать выделение субвенций и субсидий в том случае, когда они устанавливают для нижестоящих бюджетов, юридических и физических лиц дополнительные расходы.
Закрепленные доходы — это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе (не менее пяти лет) поступают в соответствующий бюджет. Перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами разных уровней, предусмотрен в главах 7,8 и 9 БК РФ. Регулирующие доходы бюджетов. Это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год (ст. ст. 48,63 БК РФ). Если названные методы оказались недостаточными для достижения сбалансированности конкретного бюджета, применяются методы оказания прямой финансовой поддержки ( ст. 44 БК РФ) из вышестоящего бюджета нижестоящему в форме дотации, субвенции или субсидии.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. 4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here