Нужны ли задние динамики в автомобиле

0
39

Расскажем, как правильно выбрать акустику в автомобиль — какие существуют типы динамиков и какими обладают преимуществами и недостатками. Самая простая акустика рассчитана на звуковой «фон» в автомобиле. Если слушаете новости по радио, зачем лишние траты? Хватит простых широкополосных динамиков. Их диапазон воспроизведения частот не подарит глубокого баса и высоких частот, но и отвращения не вызовет. Коаксиальная акустика Самая простая и доступная акустика – коаксиальная. В конструкции таких динамиков на самом деле… несколько! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (кроссоверы), а дальше – каждому динамику свое. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще иногда обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

Какие колонки в машину лучше поставить для отличного звука?

Казалось бы-что может быть проще? Однако для того чтобы free-air сабвуфер зазвучал, придется серьезно усилить и шумоизолировать заднюю полку, такая установка возможна только в машинах с типом кузова «седан», так как багажник должен быть очень хорошо отделен от салона да и полка должна быть жесткая. В итоге, если машина не «Жигули» с совершенно плоской полкой, грамотная установка сабвуфера free-air выйдет гораздо дороже покупки корпусного сабвуфера. Именно из-за дороговизны и сложности установки сабвуферы free-air не пользуются спросом в мире (там уже практически не осталось «Жигулей» с совершенно плоской полкой 🙂 ), поэтому найти хороший саб free-air не так-то и просто.
В основном, это совсем дешевые модели у массовых брендов вроде Pioneer или Mystery, хотя встречаются и приличные модели например у DLS или Hertz. В нашем магазине вы можете выбрать и купить сабвуфер free air.

Студия автозвука электросила

Инфоinfo
Схематически закрытый ящик выглядит так: Динамик установлен в отверстие в одной из стенок герметичного ящика определенного объема. Динамик может стоять как магнитом внутрь так и наружу, без разницы. В большинстве случаев динамик устанавливают магнитом внутрь, как на картинке.

Достоинствами такого оформления является четкий и быстрый бас, небольшой по объему корпус. Недостатками-часто басу не хватает глубины.Вот примеры некоторых сабвуферов в оформлении ЗЯ, которые вы можете приобрести в наших магазинах: BLAUPUNKT GTb 1200 SC Hertz DBX 25.3 Сабвуферы в корпусе ЗЯ не очень распространены в автозвуке (среди готовых корпусных сабов). Гораздо больше корпусов с фазоинвертором (ФИ). На картинке показан корпус, в котором порт фазоинвертора («дырка» в ящике которая совсем не дырка а резонатор!) сделан заодно с корпусом, но бывает их великое множество.

Помогите подобрать динамики

Хороший звук в автомобиле является одним из наиболее важных критериев эксплуатации машины для многих водителей. Без отличной музыки ездить бывает скучно, а высокая производительность звуковой техники доставляет настоящее удовольствие не только меломанам, но и просто любителям красивой музыки. Часто возникает вопрос о том, какие колонки лучше поставить в машину для достижения необходимого качества звука.
Речь идет не только о мощности, форме и размере, но и о производителе, использованных в производстве технологиях и прочих факторах. Современные динамики позволяют использовать небольшие элементы воспроизведения, но получить идеальную обстановку и звуковое наполнение салона машины. Ответить однозначно на вопрос о типе используемых в автомобиле колонок невероятно сложно.
Все зависит от самого авто, от предпочтений владельца, а также типа музыки, который будет воспроизводиться в салоне.

Как выбрать акустику в машину?

Важноimportant
Не надо требовать от «овалов», чтобы они играли одновременно громко и низко, для это существует сабвуфер. «Овалы» это универсальные динамики, которые играют весь музыкальный диапазон: от сверх высоких частот до самых низких сабвуферных. И при их выборе не стоит гнаться за количеством полос — для нормального звука подойдут двухполосные или трехполосные динамики. В чем принципиальное отличие «овалов» и сабвуфера? Большинство динамиков 6х9 имееют хорошую чувствительность 89-92 Дб/Вт, а вот найти сабвуфер с чувствительностью свыше 89 Дб проблематично.

Это означает, что «овалы» смогут хорошо играть от встроенного усилителя магнитолы, а для сабвуфера понадобится отдельный внешний усилитель мощности. Если не хотите усложнять аудио систему установкой усилителя, то выбор в пользу «блинов» 6х9. Чтобы они не «хрипели» при звучании — необходимо установить деревянную полку, куда их жестко закрепить.

Установка и подключение автомобильных динамиков

Произнеся слово «поднизкочастотный» можно сломать язык, поэтому мы говорим «сабвуфер». Итак, сабвуфер воспроизводит низкие частоты. Но разве нам мало низких частот? Обычно недостаток «низов» решался установкой в заднюю полку «овалов» или «блинов»- широкополосных динамиков размером 6 х 9 дюймов. Казалось бы- дешево и сердито. Но тут необходимо уточнить, что бас бывает разный.
Динамики типа «овалов» 6 х 9 воспроизводят диапазон частот обычно от 80-100Hz до … в нашем случае неважно какие «верха» они воспроизводят т.к. мы говорим о басе. Конечно, на коробке у таких динамиков написано что-то вроде «45-22000Hz» но это чистый маркетинговый ход для того чтобы вам их продать.

Вниманиеattention
Распространенное заблуждение, что сзади должна стоять мощная широкополосная акустика, является своего рода атавизмом того периода развития автостерео, когда наиболее подходящим местом для установки динамиков считалась задняя полка. До сих пор, надо заметить, многие автомобильные производители, не желая себя обременять компоновочными проблемами, неизбежно связанными с установкой качественной фронтальной акустической системы, ставят в штатном варианте в заднюю полку излучатели значительно большие по размеру, нежели установленные в передних дверях или панели приборов. Более того, идя на поводу у столь укоренившихся фактов жизни, производители головных аппаратов часто коммутируют встроенные усилители и RCA выходы таким образом, что сигнал на линейном выходе (т.е.

предназначенный для дальнейшего усиления, обозначается как тыловой.
Также следует соблюдать такие критерии покупки динамиков в машину:

  • отсутствие непонятного разнобоя по частотам, большое количество высокочастотных устройств;
  • правильность комплекта — лучше покупать готовые аудиосистемы, чем создавать их самостоятельно;
  • наличие либо двух мощных динамиков с низкими частотами, либо сабвуфера;
  • возможность подключить всю систему в небольшой автомобильный усилитель;
  • разумное потребление электроэнергии, чтобы не посадить аккумулятор с одного трека;
  • наличие встроенных предохранителей в каждый источник звука или правильное подключение.

Часто выходит так, что покупатель динамиков не слишком разбирает в электронике, но берется самостоятельно устанавливать приобретенные устройства. В таком случае нужно обратить особое внимание на тип подключения.

Нужны ли задние динамики в автомобиле

  • два или три динамика можно установить на передней панели, обратив их на лобовое стекло;
  • по одному динамику следует поставить в карты передних дверей — часто их устанавливают в нижней части, но лучше использовать район ручек открывания;
  • также отлично работают небольшие динамики в верхней части карт задних дверей или вверху боковых стоек, разделяющих двери;
  • еще два динамика следует установить на задней шторке — их также нужно обратить в стекло, а не непосредственно в салон;
  • сабвуфер чаще всего ставят в багажник, ведь места для него в салоне просто не остается;
  • при сильной изощренности можно поставить еще четыре динамика под каждое сидение, обратив звук в район ног.

Такое распределение источников звука позволит достичь весьма интересного объемного звучания.
Из-за этого сабвуферы типа бандпасс считаются не очень музыкальными, но в тех случаях когда необходимо звуковое давление такой саб в самый раз! Вот какие сабвуферы бандпасс можно купить у нас в магазине: Hertz EBX 200.2B Alpine SBE-1244BP Mystery MBP-253 Корпусные сабвуферы бывают еще и активные. Так называют сабвуферы со встроенным усилителем. В дешевом ценовом сегменте это хорошо и удобно-это решение так называемое plug-and-play, не надо ничего лишнего, в большинстве случаев в комплекте есть все для установки. Но обычно встроенные усилители в таких сабвуферах не отличаются высокой мощностью и качеством — это ограничено ценой и габаритами. Поэтому если вы хотите действительно мощный бас-усилитель придется купить отдельно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here