Можно ли на вакантную должность принять исполняющим обязанности

0
27

Подписание документов от имени организации в этот период производит лицо, на которое в указанном выше порядке возложено исполнение обязанностей генерального директора. На практике возникает вопрос, как правильно заполнить реквизиты подписи, если оформлено совмещение. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению» при отсутствии должностного лица, фамилия которого напечатана на проекте документа, он может быть подписан лицом, исполняющим обязанности руководителя, или его заместителем, на которого в установленном порядке возложено руководство соответствующим направлением деятельности.

И. о., или как правильно заменить работника

Инструкции по дело­производству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержден­ной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4). Предоставление права подписи — это пе­редача отдельных полномочий руководителем организации для разрешения определенных кадровых задач и (или) придания юридической силы документам, принимаемым по ходу их разрешения; -в законодательстве, в частности в ст.
201 ТК, закреплено, что дисциплинарное взыскание применяется органом (руководителем), которо­му предоставлено право приема (избрания, ут­верждения, назначения на должность) и уволь­нения работников, и передача полномочий по применению дисциплинарных взысканий (а сле­довательно, и право подписи) оформляется при­казом (распоряжением) руководителя. Примерную форму приказа о предос­тавлении права подписи кадровых до­кументов смотрите в рубрике «Полез­ная документация» на с.
22-23 журнала.

Исполнение обязанностей по вакантной должности

Вниманиеattention
Порядок замены руководителей во время их отсутствия может быть определен в локальных нормативных правовых актах, например в поло­жениях, должностных инструкциях. Если в учредительном документе подробно прописана вся процедура, то издания отдельного приказа не требуется.

Важноimportant
Днем, с которого замещаю­щий работник приступит к обязанностям, будет первый день отпуска, командировки, болезни ди­ректора. Окончание же исполнения обязанностей будет определяться днем выхода руководителя на работу.

Шаг 2. Прописываем в трудовой договор (контракт), должностную инструкцию руководи­теля, заместителя руководителя порядок выполне­ния обязанностей временно отсутствующего руко­водителя. При необходимости надо определить оплату труда лица, на которое возлагается выполнение обязанностей руководителя.

Закрываем кадровые «дыры» (о заместителях и исполняющих обязанности)

Указом Президента РФ от 14.10.1994 освобождается от должности Председателя Центрального банка РФ Геращенко В.В. С 18.10.1994 обязанности по этой должности были возложены на Парамонову Т.В.

При этом в Указе Президента РФ от 18.10.1994 было четко указано — что исполнение обязанностей возлагается до назначения Председателя Центрального банка РФ Государственной Думой РФ. В статусе «исполняющей обязанности» Парамонова Т.В. пробыла до 08.11.1995.

Одними из самых заметных «и.о.» Ильюшенко А.Н. и Парамонова Т.В. стали по той причине, что законодательством предусмотрена сложная процедура назначения на должности Генерального прокурора РФ и Центрального банка РФ. Согласно Конституции РФ назначение на обе должности осуществляются коллегиальными органами по представлению Президента РФ: на первую — Советом Федерации, на вторую — Государственной Думой Федерального Собрания РФ.

Исполнение обязанностей руководителя организации: спорные вопросы

Согласно решению Конституционного Суда Украины от 27 апреля 2000 года № 7‑рп/2000, нормы этого Закона распространяются на временное выполнение обязанностей и назначение на должности всех без исключения должностных лиц, которых назначает Президент с согласия Верховного Совета или Верховный Совет по представлению Президента, за исключением Премьер-министра Украины и членов Центральной избирательной комиссии. Итак, Закон автоматически делает исполняющим обязанности первого или одного из других заместителей уволенного должностного лица, что больше похоже на заместительство.

Тем не менее назначение временно исполняющим обязанности на вакантную должность лица не из числа заместителей этим нормативным актом не предусмотрено. Основная проблема в том, что действующее законодательство Украины о труде вообще не содержит понятия «исполняющий обязанности» относительно незанятой должности.

Инфоinfo
Однако, несмотря на это, оно активно используется в практической деятельности как универсальное обозначение вре­менного выполнения функций руководителя. Сразу оговоримся, что на практике сложилось ложное представление, что лицо назначается ис­полняющим обязанности на вакантную должность не более чем на 1 месяц.

Хотя в самих разъясне­ниях (п. 2) было указано, что в случае назначения работника исполняющим обязанности по вакант­ной должности вышестоящим органом управления руководитель организации обязан не позднее ме­сячного срока со дня принятия трудящегося на ра­боту представить в вышестоящий орган управле­ния документы для его назначения на должность. Данный вышестоящий орган в свою очередь в ме­сячный срок со дня получения документов должен рассмотреть вопрос и сообщить руководителю о результатах. В итоге получалось не более 2 меся­цев.

Можно ли на вакантную должность принять исполняющим обязанности

Просим разъяснить, сколько месяцев человек может работать в качестве исполняющего обязанности начальника отдела? Должность начальника является вакантной. А. Соловьева, г. Советский, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ Ответ на этот вопрос содержится в уже неоднократно упоминавшемся Разъяснении Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 29.12.1965 № 30/39 «О порядке оплаты временного заместительства».
В нем прямо сказано, что назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается. Это возможно только по должности, назначение на которую производится вышестоящим органом управления. В этом случае руководитель предприятия, учреждения, организации обязан не позднее месячного срока со дня принятия работника на работу представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность.
Это является ничем иным, как переводом на другую должность (статья 32 КЗоТ). Если такой перевод осуществлен без письменного согласия работника, но он добровольно приступил к выполнению обязанностей на другой должности (работе), такой перевод является законным, а работник считается занимающим эту должность с первого дня такого перевода. Добавим, что, согласно пункту 2.14 приказа Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты Украины от 29 июля 1993 года № 58 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников», сведения о работе заносятся в трудовую книжку работника согласно Классификатору ДК 003:2005, который содержит перечень профессий и должностей без единого упоминания о временном выполнении обязанностей. Вывод: такой статус лица, как «исполняющий обязанности», в трудовых отношениях является некорректным и незаконным. Это больше практическое, чем правовое, состояние.

Можно ли принять исполняющим обязанности на вакантную должность

Инструкция, утвержденная постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69), не предусматривают внесение записей о совмещении должностей (профессий). Таким образом, вносить запись о совмещении должностей (профессий) в трудовую книжку не нужно.

Ситуация: Нужно ли оформить увольнение или перевод, если требуется отменить сотруднику совмещение Нет, не нужно. В этом случае ни об увольнении, ни о переводе речи не идет.

При совмещении отдельный трудовой договор не заключается и запись в трудовую книжку сотрудника не вносится (ст. 60.2 ТК РФ, раздел 3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Совмещение оформляется на определенный срок по соглашению сторон с изданием приказа руководителя.

Можно ли на вакантную должность принимать исполняющим обязанности

Формулировка «временно возложить выполнение обязанностей» или «назначить исполняющим обязанности» так или иначе используется разными органами государства. Для примера возьмем акты Президента о назначении председателей государственных администраций (Указ от 10 июля 2007 года № 623; Указ от 15 ноября 2007 года № 1097; Указ от 2 ноября 2007 года № 1057; распоряжение от 11 апреля 2007 года № 76/2007‑рп; распоряжение от 24 апреля 2007 года № 89/2007‑рп; распоряжение от 14 октяб ря 2008 года № 296/2008-рп и прочие). Безусловно, эти указы и распоряжения Президента, а также легитимность назначенных лиц вызывают сомнение относительно их законности как в плане непредусмотренного законодательством выполнения обязанностей по вакантной должности, так и в плане временности (все выполняли обязанности больше двух месяцев).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here