Источники международно правового регулирования кратко

0
14

Источники международно правового регулирования кратко

Некоторые исследователи утверждают, что конвенции МОТ имеют значение для российского законодательства, но в буквальном смысле источниками права не являются, так как национальное законодательство не воспроизводит их содержания. ТК РФ устанавливает приоритет использования в случае противоречий международно-правовых норм. Основными конвенциями, выступающими в качестве международноправовых регуляторов трудовых отношений, являются: Конвенция № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию», Конвенция № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров», Конвенция № 111 «О дискриминации в области труда и занятий», Конвенция № 29 «О принудительном или обязательном труде» и др.

Международно-правовое регулирование труда

Конвенция предусматривает право трудящегося, с которым намечено прекратить трудовые отношения, быть предупрежденным об этом заблаговременно или иметь право на денежную компенсацию, на выходное пособие и другие виды защиты доходов. Конвенция предусматривает процедуру обжалования решения нанимателя о прекращении трудовых отношений. Конвенция распространяется на все отрасли экономической деятельности и на всех работающих по найму лиц за исключением: 1) трудящихся, проходящих испытательный срок 2) трудящихся, заключивших трудовой договор для выполнения определенных работ Конвенция №169 «профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» гарантирует инвалидам возможность при полном равенстве и участии иметь подходящую работу.
Для таких лиц должны создаваться службы профессиональной ориентации, профессиональное обучение занятости. Международные акты, регулирующие условия труда.

§ 2. источники международно-правового регулирования труда

Москва) Договора об углубле­нии интеграции в экономической и гуманитарной областях между Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном и Россией юридически зак­репляет в качестве главной перспективной цели создание Сообще­ства интегрированных государств. Участники Соглашения обязались назначать и выплачивать пен­сии по законодательству страны проживания с учетом трудового стажа, приобретенного на территории любого из этих государств, а также бывшего СССР за период до 13 марта 1992 г. Размер зара­ботка (дохода) для расчета пенсии определяется из официально установленного курса национальных валют к моменту назначения пенсии.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законо­дательством страны места жительства. Вопросы пенсионного обеспечения в государствах — участни­ках СНГ регулируются и двусторонними договорами. В частности, 10 февраля 1995 г.

12.2. источники международно-правового регулирования социального обеспечения

Вниманиеattention
Из этого можно сделать вывод о том, что некоторые международные нормы о труде могут приобретать значение внутреннего закона и применяться государственными органами наравне с законами РБ. Однако роль международных норм труда значительно шире. Можно выделить следующие основные направления воздействия международных трудовых стандартов на трудовое права Республики Беларусь: 1) прямое применение международных актов в связи с ратификацией их Республикой Беларусь.

2) Реализация положений международных актов путем соответствия актов внутреннего законодательства Международные нормы труда рассматривается как важнейший источник трудового права, который открывает новые перспективы развития национального трудового законодательства, приводя его в соответствие с общепризнанными мировыми стандартами.

Международное правовое регулирование труда

Рекомендация ,как правило, детализирует, уточняет, а иногда и дополняет положение конвенции, делает их более полными. Устав МОТ определяет порядок пересмотра устаревших НПА. Прежняя конвенция с момента вступления в силу новой перестает быть открытой для ратификации, а ратифицирование государством новой конвенции означает «отключение» прежней.
Доклады правительств о применении конвенции первоначально рассматривается комитетом экспертов. Он формирует замечания, относящиеся к правительствам конкретных государств и направляет им запросы. Комитет публикует периодические обзоры применения в различных странах конвенции МОТ.
Уставом МОТ создан механизм рассмотрения жалоб на нарушение государствами обязательств по соблюдению международных трудовых норм. Каждая страна – участница организации имеет право падать на другое государство, члена МОТ, жалобу о несоблюдении ратифицированной ею конвенции.

Bargu.by — сайт студентов баргу — барановичского государственного университета

РФ, приобретают значение внутреннего российского закона и должны применяться судами и другими российскими органами непосредственно, наравне с внутренним законодательством. Сегодня можно выделить следующие основные направления воздействия международных трудовых стандартов на российское трудовое право:

  1. Прямое применение международных актов в случае их ратификации Российской Федерацией;
  2. Реализация положений ратифицированных и нератифицированных международных актов путём издания соответствующих актов внутреннего законодательства

Источники международно-правового регулирования труда[править | править вики-текст] Источниками международного трудового права или международно-правового регулирования труда являются акты ООН и МОТ, устанавливающие международные стандарты по регулированию труда.

Источники международно-правового регулирования труда реферат

Эти нормы — объект внимательного изучения, заимствования, практического использования в качестве признанного в цивилизованном мире эталона, своего рода международного кодекса и права. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы, причём международные договоры, подписанные и ратифицированные Россией, имеют приоритет перед внутренним законодательством. К таким соглашениям можно отнести: Пакты о правах человека ООН, Конвенция № 61, Протокол 1995 г.
к Конвенции № 81 «Об инспекции труда», Декларации основополагающих принципов и прав в сфере труда (1998 г.), принятые МОТ, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Источники международно правового регулирования кратко

В развитии документов ООН, закрепляющих право на благоприятные и справедливые условия труда конвенция МОТ №47 «сокращение рабочего времени» обязывает государство стремиться к установлению 40-часовой рабочей недели. Рекомендация №117 устанавливает ,что часы, которые работник проработал сверх рабочего времени считаются сверхурочными и должны оплачиваться по ставкам, превышающим ставки оплаты труда не менее, чем на 25%. Конвенция №171 «о ночном труде» применяется ко всем лицам, работающим по найму, за исключением тех, кто занят в сельском хозяйстве, животноводстве, морском и речном флоте.

Инфоinfo
Ночной промежуток времени – между полночью и 5 часов утра. Конвенция №175 «о неполном рабочем времени» предусматривает защиту работников, занятых неполное рабочее время. Это относится к основным трудовым правам человека, к охране труда, к отпускам, к порядку увольнения.

На международном уровне МОТ осуществляет свою деятельность через 3 основных органа:

  1. Международная конференция труда – это высший орган МОТ. Состоит из представителей государств, членов МОТ. Созывается ежегодно. Каждое государство представлено 4 делегатами: 2 от правительства, 1 от предпринимателей и 1 от трудящихся. Неправительственные делегаты назначается правительством государств по соглашению с наиболее представительными организациями трудящихся и предпринимателей данной страны. Представители предпринимателей и трудящихся могут выступать и голосовать в соответствии с инструкциями, полученными от своих организаций. Они вправе голосовать друг против друга и даже против точки зрения представителей правительства.

Важноimportant
Официальной целью МОТ, в соответствии с Филадельфийской декларацией принятой в 1944г. и включенной в качестве приложения в устав МОТ, является установление прочного мира на основе социальной справедливости и обеспечение экономической и социальной стабильности. В указанном документе сформулированы задачи этой организации. Они сводятся к деятельности, направленной на улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся.

Для выполнения своих задач МОТ использует 3 дополняющие друг друга метода:

  1. разработка международных норм
  2. принятие норм
  3. осуществление контроля за их соблюдением

Помимо этого МОТ оказывает государствам техническую помощь в проведении исследований в сфере труда и распространение информации. За период с 1919 по 1995 было принято 175 конвенции и 182 рекомендации.
Конвенции и рекомендации не обладают равной юридической силой, но процедура их принятия одинакова. Их принятие предшествует обсуждение на 2 международных конференция (сессиях). Каждая конвенция обсуждается специальной комиссией, сформированной конференцией, и должна быть принята (одобрена большинством 2/3 делегатов).

Конвенция после ее ратификации не менее чем 2 государствами членами МОТ становиться международным соглашением и налагает обязательства как и на ратифицировавшие, так и на не ратифицировавшие ее государства. Но для каждого государства – члена МОТ она приобретает силу с момента ратификации ее высшим органом государственной власти. Рекомендация не является международным договором и не требует ратификации.

Вместе с тем она представляет собой обращенные к государствам предложение, совет ввести соответствующие нормы в национальное законодательство.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here