Бюджетное законодательство дотация субвенция субсидия

0
47

Бюджетное законодательство дотация субвенция субсидия

При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам. Одной из отличительных особенностей оказания финансовой помощи в форме предоставления субвенций или субсидий является их адресность и целевой характер. В рамках п. 1 комментируемой статьи БК РФ законодателем рассмотрены три основных направления целевого расходования средств, полученных в качестве субвенций и субсидий. Однако данный перечень не является исчерпывающим и подлежит расширению иными федеральными законами, законами субъектов РФ.

Формы межбюджетных трансфертов

Инфоinfo
Во Франции основные виды межбюджетных трансфертов определяются специальными законами, которые сведены в Административный кодекс с местного самоуправления. Выравнивание осуществляют или для создания всем участникам равных стартовых условий (выравнивание налогового потенциала), или для обеспечения равного распределения между ними конечных результатов (достижения стандартного уровня потребления государственных услуг на всей территории). Той или иной степени все страны пытаются решать обе задачи.

При этом государства с развитой децентрализованной системой правления делают упор на решении первой задачи, тогда как страны, придерживающиеся унитарных традиций, — второго.

Бюджетный кодекс рф/глава 16

Государственные субвенции Субвенции из Фонда компенсаций распределяются в целях обеспечения финансирования расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 г. № 3061-1), Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 голу на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Тема» и Федеральным законом от 10 января 2002 г.

Вниманиеattention
Информационно-юридический веб-сайт «Право Украины» предоставляет превосходную возможность Вам — использовать квалифицированную юридическую консультацию — консультация юриста онлайн от наших компетентных юристов. Таким образом, если Вы столкнулись с юридическим вопросом, и Вам нужна компетентная правовая помощь – отправьте форму вопроса. Мы сделаем всё, чтобы Ваши права и свободы были надежно защищены! Автор: Владимир Кузенко Статья 113.

Полномочия органов Государственной финансовой инспекции Украины по контролю за соблюдением бюджетного законодательстваСтатья 22. Распорядители бюджетных средствСтатья 19. Стадии и участники бюджетного процессаСтатья 9. Классификация доходов бюджетаСтатья 112.

Межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административных территориальных образований предоставляются с учетом особенностей, установленных Законом РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административном территориальном образовании». В основе системы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ лежит необходимость выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов. Соответствующая финансовая помощь бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в виде дотаций.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предоставляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам РФ.

Бюджетное законодательство дотация субвенция субсидия

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций из региональных фондов компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.2. Бюджетные кредиты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед бюджетом субъекта Российской Федерации.Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из бюджетов субъектов Российской Федерации, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.3.
Российской Федерации; бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств; бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов.
Предоставление бюджетам субъектов РФ бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленный срок, остаток непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.

В некоторых странах — это трансферт, который называется по-разному: в Германии — дополнительные дотации для земель и ключевые дотации для коммун; в Польше — генеральная субвенция; в Швеции — несвязанная субсидия. Аналогичные расхождения характерны и для бюджетных субсидий: в Германии их называют помощью, дотации, во Франции — это специальные субвенции, глобальная дотация на оборудование; в Польше — специальные дотации, у Швеции — целевые субсидии. Бюджетные субвенции в России существуют под своим названием; в Германии — это целевые дотации для коммун, во Франции — глобальная дотация на децентрализацию; в Польше — специальные дотации.

В законодательстве рассматриваемых стран не дается развернутого определения каждого из видов практикуемых бюджетных трансфертов, а указывается лишь то, с какой целью подается определенный вид помощи.
Кроме того, федеральная поддержка оказывается для решения местных целевых программ отдельных городов и поселков. Поданным Минэкономики России, федеральными целевыми программами охвачены 2/3субъектов Федерации. Однако учет и отчетность об их исполнении осуществляются по разным причинам недостаточно.

В связи с этим большую роль играет правильный отбор действительно нуждающихся в поддержке регионов. Единой нормативно установленной процедуры отбора региональных проблем для принятия решений на федеральном уровне нет. В этой ситуации наиболее распространенным методом был отбор региональных проблем исходя из политической целесообразности и необходимости поддержки отдельных региональных властей, активно реализующих политический курс страны.

Применяют и такие методы отбора, как индивидуальный иод- ход к региональным проблемам по определенным критериям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here